Социально-педагогическая и психологическая служба

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь направлена на предупреждение и разрешение психологических проблем, связанных с рождением в семье ребенка с особенностями психофизического развития, преодоление последствий кризисной для семьи ситуации, повышение психологической культуры и степени информированности законных представителей о возможностях специального образования и коррекционно-педагогической помощи.


Оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи осуществляется в виде:

  • психологической коррекции
  • психологической профилактики
  • консультирования
  • диагностической работы
  • коррекционно-развивающей работы
  • психолого-педагогического просвещения
  • работы по защите прав и законных интересов детей

Индивидуальные занятия с педагогом-психологом проходят как в кабинете, так и в сенсорной комнате. Обстановка сенсорной комнаты позволяет исследовать ребенку окружающее, что влечет за собой расширение сенсорного и познавательного опыта, способствует нормализации психического состояния детей. Сенсорная комната оборудована сухим бассейном и душем, мягкими модулями, пузырьковыми лампами, материалами по развитию тактильного ощущения, дорожек для ног, музыкальным центром с набором кассет. При оборудовании сенсорной комнаты выделены среды – зрительно-звуковая, тактильная, запахов.

Кроме этого, для родителей детей в возрасте от 0 до 3 лет функционирует клуб «В ласковых руках»; для родителей детей, обучающихся в Центре – школа «Поверь в свое дитя»; для родителей, воспитывающих детей с РАС - школа "Виктория". Заседания клуба и школ проводятся 1 раз в квартал по планам, утвержденным директором Центра. 

Запись на консультацию к специалистам социально-педагогической и психологической службы 

по тел. 62-47-85 с 9.00 до 12.00

 

 

Полезная информация

Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Гродно»

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-педагогической и психологической службе
учреждения образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации г.Гродно»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-
педагогической и психологической службы учреждения образования «Государственный центр
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Гродно» (далее СППС ЦКРОиР
г.Гродно).
2. В своей деятельности СППС ЦКРОиР г.Гродно руководствуется международными актами в
области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами
законодательства Республики Беларусь, положением о социально-педагогической и психологической
службе ЦКРОиР и его учредительными документами.
3. Общее руководство деятельностью СППС ЦКРОиР г.Гродно осуществляет заместитель
директора ЦКРОиР г.Гродно в соответствии с данным положением.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС ЦКРОиР

4. Целью деятельности СППС ЦКРОиР г.Гродно является содействие в создании условий для
полноценного личностного развития, социальной адаптации лиц с особенностями психофизического
развития.
5. Основные задачи СППС ЦКРОиР г.Гродно:
обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
оказание психологической помощи обучающимся, а также их родителям.
6. Принципы деятельности СППС ЦКРОиР г.Гродно:
законность;
уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного
процесса;
добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
конфиденциальность;
научная обоснованность;
профессионализм.
7. СППС ЦКРОиР г.Гродно в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
7.1 Осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся ЦКРОиР г.
Гродно, воспитанию, образованию, развитию и реабилитации детей в сфере ближайшего окружения:
школе, семье, по месту жительства и т.д.
7.2 Защита прав и интересов детей и молодёжи.
7.3 Обеспечение социально-педагогической помощи и поддержки детям с особенностями
психофизического развития (далее - ОПФР) с целью социальной адаптации в обществе.
7.4 Обеспечение социально-педагогической поддержки и помощи семьям в развитии и
воспитании детей.
7.5 Пропаганда среди семей здорового образа жизни.
7.6 Содействие становлению и развитию у обучающихся общечеловеческих ценностей,
общественно регулируемых норм и правил поведения в обществе, внутренней потребности в
воспитании и самоконтроле (с учётом индивидуальных возможностей).
7.7 Оказание помощи семьям учащихся в организации различных видов социально-значимой и
досуговой деятельности, социальном и профессиональном самоопределении, трудоустройстве,
оздоровлении.
7.8 Оказание консультационной социально-педагогической помощи родителям, педагогам, детям
7.9 Выявление детей, находящихся в социально-опасном положении, по предупреждению
семейного неблагополучия.
7.10 Осуществление деятельности Совета профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
7.11 Участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии.
7.12 Разработка индивидуальных программ обучения, воспитания и реабилитации детей с ОПФР.
7.13 Участие в проведении информационно-разъяснительной работы с педагогическими
работниками об особенностях ребёнка с ОПФР и о специфике работы с ним.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС ЦКРОиР г.ГРОДНО

8. Специалистами СППС ЦКРОиР г.Гродно являются педагог социальный и педагог-психолог.
На основании данного Положения ежегодно приказом директора ЦКРОиР г.Гродно
утверждается состав СППС ЦКРОиР г.Гродно
9. Деятельность СППС ЦКРОиР г.Гродно осуществляется на основе плана работы СППС
ЦКРОиР г.Гродно.
План работы СППС ЦКРОиР г.Гродно является разделом плана воспитательной работы ЦКРОиР
г.Гродно.
10. Пакет документов по реализации мероприятий, направленных на устранение причин и
условий социально опасного положения несовершеннолетнего.
11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи
определяются специалистами СППС ЦКРОиР г.Гродно с учетом возраста обучающихся, характера
проблем, анализа и перспектив их решения.
12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально
или в составе группы.
13. Оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи участникам
образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном в соответствие с требованиями
Кодекса (статья 297), Кодекса Республики Беларусь от 06.01.2021 No 91-З «Кодекс Республики
Беларусь об административных правонарушениях», Закона Республики Беларусь от 31.05.2003 No
200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
(статья 13), Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 No 153-З «Об оказании психологической
помощи» и иными актами законодательства Республики Беларусь.
14. График работы специалистов СППС ЦКРОиР г.Гродно определяется с учетом особенностей
ЦКРОиР и утверждается директором ЦКРОиР г.Гродно.
15. Документация СППС ЦКРОиР г.Гродно включает:
план работы СППС ЦКРОиР г.Гродно на год (раздел плана воспитательной работы учреждения
образования);
планы работы специалистов СППС ЦКРОиР г.Гродно (на полугодие);
аналитический отчет о работе специалистов СППС ЦКРОиР г.Гродно за год;
графики работы специалистов СППС ЦКРОиР г.Гродно;
социально-педагогическую характеристику ЦКРОиР г.Гродно;
материалы по организации социально-педагогической поддержки учащихся и оказанию им
психологической помощи;
отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по социально-педагогической
поддержке учащихся и оказанию им психологической помощи;
журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
16. СППС ЦКРОиР г.Гродно работает в тесном контакте с СППС других учреждений
образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и
психологической помощи.
17. Деятельность СППС ЦКРОиР г.Гродно по выявлению и учету детей, находящихся в
социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им
психологической помощи координируется ГУО «Социально-педагогический центр Октябрьского
района г. Гродно» и ГУО «Социально-педагогический центр Ленинского района г. Гродно»
 
ГЛАВА 4
ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ СППС ЦКРОиР г.Гродно

18. СППС ЦКРОиР г.Гродно в пределах своей компетенции имеет право:
определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически
обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом ЦКРОиР г. Гродно, особенностей
детей с ОПФР их потребностей;
направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой
информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной
социально-педагогической и психологической помощи;
посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с
целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
вносить на рассмотрение директора ЦКРОиР г.Гродно, в установленном порядке в комитеты и
управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных
органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации,
направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об
оказании необходимой помощи обучающимся.
19. Специалисты СППС ЦКРОиР г.Гродно обязаны:
рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной
инструкции;
совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном
порядке;
вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.
 

График работы специалистов СППС

 

График работы

Педагога социального

Шило Марины Станиславовны

(1ставка-40часов)

на 2023/2024 уч.год 

ДНИ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

ОБЕД

Понедельник

8.50-17.00

(15.30-17.00 консультирование родителей)

 

13.00-13.30

Вторник

8.00-17.00

 

13.00-13.30

Среда

8.50-17.00

 

13.00-13.30

Четверг

8.00-17.00

(9.30-11.30 консультирование родителей)

13.00-13.30

Пятница

8.50-17.00

 

13.00-13.30

 

ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Николаева Юрия Анатольевича 

(1ставка-40часов)

на 2023/2024 уч.год 

ДНИ

НЕДЕЛИ

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ

КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Понедельник

9.00-13.00

14.00-15.00

8.30-8.55

15.30-16.30

Вторник

9.00-13.00

8.30-8.55

14.00-16.00

Среда

9.00-13.00

14.00-15.00

8.30-8.55

15.30-16.30

Четверг

Обследование детей на ПМПК

13.30-14.30

15.00-16.00

Пятница

9.00-13.00

8.30-8.55

14.00-15.00

15.30-16.30

Обеденный перерыв: 13.00−13.30

 

ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Барабаш Валентины Владимировны

(1ставка-40часов)

на 2023/2024 уч.год 

ДНИ

НЕДЕЛИ

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ

КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Понедельник

8.00-13.00

14.30-16.00

14.00-14-30

Вторник

8.00-13.00

13.30-14.30

14.30-15.30

15.30-16.15

Среда

9.30-13.00

8.55-9.30

8.00-8.55

Четверг

Обследование детей на ПМПК

15.00-16.00

8.00-8.55

Пятница

9.00-13.00

13.30-14.30

8.00-9.00

14.30-16.00

Обеденный перерыв: 13.00−13.30

 

ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Бычок Яны Владимировны

(1ставка-40часов)

на 2023/2024 уч.год 

ДНИ

НЕДЕЛИ

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ

КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Понедельник

8.00-13.00

14.30-16.00

14.00-14-30

Вторник

8.00-13.00

13.30-14.30

14.30-15.30

15.30-16.15

Среда

Обследование детей на ПМПК

15.00-16.00

8.00-8.55

Четверг

9.30-13.00

8.55-9.30

8.00-8.55

Пятница

9.00-13.00

13.30-14.30

8.00-9.00

14.30-16.00

Обеденный перерыв: 13.00−13.30