Инновационный проект

Название инновационного проекта: Внедрение методики формирования социально-коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе использования сенсорной интеграции.

Сроки проведения инновационной деятельности: 2024 – 2026.

Консультант проекта: Крюковская Наталья Владимировна, заведующий кафедрой теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат педагогических наук, доцент.

Творческая группа: 

Валюкевич Т.В.

Маланчик Н.В. Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Ярош Т.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

 

Программа реализации инновационного проекта

СПРАВКА о промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования социально-коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе использования сенсорной интеграции» 2024/2025 учебный год

Календарный план реализации инновационного проекта

Календарный план реализации инновационного проекта

 «Внедрение методики формирования социально-коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе использования сенсорной интеграции» на 2025/2026 учебный год

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Примечание

Работа с консультантом

1.

Дистанционное консультирование

Сентябрь - май

Крюковская Н.В.

 

2.

Коррекционно-инструктивные, оперативные совещания

Сентябрь - май

Валюкевич Т.В.

Маланчик Н.В.

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

Работа с кадрами

 

1.

Заседание педагогического совета. Информирование участников образовательного процесса о цели, задачах, основных направлениях и этапах реализации инновационного проекта.

Август

Валюкевич Т.В.

Маланчик Н.В.

 

2.

Диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности.

Сентябрь

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

3.

Тематические консультации по проведению мониторинга инновационной деятельности

1 раз в месяц

Маланчик Н.В.

 

 

4.

Инструктаж по составлению календарных планов работы педагогов-инноваторов и их согласование

Сентябрь

Валюкевич Т.В.

Маланчик Н.В.

 

5.

Повышение квалификации учителей, занятых в инновационной деятельности в АПО, ОИРО

Сентябрь май

Валюкевич Т.В.

Маланчик Н.В.

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

Инновационная работа

1.

Заседание МО учителей-дефектологов по теме инновационной деятельности

Сентябрь - май

Валюкевич Т.В.

Маланчик Н.В.

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

2.

Мониторинг сформированности социально-коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Октябрь, май

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

 

3.

Диагностика затруднений обучающихся с расстройствами аутистического спектра в формировании социально-коммуникативных навыков

Октябрь

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

 

4.

Определение уровня инновационной компетентности учителей

Октябрь, май

Маланчик Н.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

 

5.

Диагностика уровня психолого-педагогической грамотности родителей

Октябрь, май

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

6.

Определение методов и приёмов, эффективных с позиции формирования социально-коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе использования сенсорной интеграции

Ноябрь, декабрь

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

 

 

 

7.

Изучение отношения учащихся и их родителей к инновационным формам работы

Ноябрь, май

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

8.

Разработка конспектов коррекционных занятий с социально-коммуникативной направленности

Январь-май

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

 

9.

Разработка заданий на основе использования сенсорной интеграции для формирования социально-коммуникативных навыков на коррекционных занятиях

Январь-май

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

 

 

 

10.

Анализ собственной педагогической деятельности педагогов-участников инновационного проекта

Апрель - Май

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

11.

Создание и пополнение банка методических материалов по теме инновационного проекта

Январь-май

Маланчик Н.В.

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

12.

Проведение консультаций для родителей с обсуждением вопросов реализации методики коррекционно-педагогической работы по формирования социально-коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе использования сенсорной интеграции

Октябрь - май

Маланчик Н.В.

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

13.

Оценка динамики стартового, промежуточного и конечного мониторинга сформированности социально-коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Апрель

Маланчик Н.В.

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

Трансляция инновационного опыта работы

 

1.

Участие в семинарах и конференциях по теме проекта

Сентябрь - май

Маланчик Н.В.

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

2.

Демонстрация и трансляция опыта работы педагогов посредством участия в семинарах

Сентябрь - май

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

3.

Подготовка публикаций по итогам реализации инновационного проекта

Сентябрь - май

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

4.

Трансляция опыта инновационной деятельности на странице сайта учреждения образования «Инновационная деятельность»

Сентябрь - май

Ярош Т.В.

Николаев Ю.А.

 

 

5.

Создание банка методических разработок, планов, памяток, методических рекомендаций по теме проекта

Сентябрь - май

Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

Подведение итогов

 

1.

Подготовка итогового, аналитического отчета по результатам инновационной работы за год

Апрель - Май

Валюкевич Т.В. Маланчик Н.В. Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

 

2.

Заседание педагогического совета «Анализ результатов инновационной деятельности ЦКРОиР г. Гродно за 2025/2026 учебный год»

Апрель - Май

Валюкевич Т.В.

Маланчик Н.В. Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

 

3.

Обобщение опыта и оформление материалов инновационной деятельности, разработка практических рекомендаций по использованию методики сенсорной интеграции для формирования социально-коммуникативных навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Апрель - Май

Валюкевич Т.В. Маланчик Н.В. Ярош Т.В.

Метечко Е.В.

Николаев Ю.А.

Барабаш В.В.

 

 

 

 

поделиться в: