ПМПК

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Учреждение образования

"Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно"

(сокращённое название ЦКРОиР г. Гродно)

ВНИМАНИЕ!!! 

ЗАПИСЬ на психолого-медико-педагогическую комиссию 

осуществляется  по телефону 61-12-52 

ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА

с 14.00 до 15.30

 

Для родителей

Психолого-медико-педагогическая комиссия ЦКРОиР г.Гродно работает в двух корпусах:

корпус №1 (БЛК,33) – для учреждений образования Ленинского района,

Местоположение на карте корпуса №1

корпус №2 (Я.Купалы,48) – для учреждений образования Октябрьского района

Местоположение на карте корпуса №2

При проведении обследования ПМПК законному представителю ребенка необходимо подготовить следующие документы (в соответствии с Положением о ЦКРОиР №233 от 16.08.2011):

  • педагогическую характеристику на ребенка из учреждения образования
  • выписку из медицинской карточки  ребенка (от участкового педиатра)
  • консультативное заключение детского психиатра учреждения здравоохранения «Психиатрия-наркология» (г.Гродно, ул. Обухова, 15). Регистратура тел. (0152) 39-83-44
  • результаты продуктивной деятельности ребенка (для детей дошкольного возраста – рисунки, аппликации, поделки и т.д.; для детей школьного возраста - рабочие тетради, контрольные и самостоятельные работы по математике, русскому языку и др.)

Как подготовить ребенка к обследованию на ПМПК

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА:

  • Накануне обследования постарайтесь создайте у ребенка позитивный настрой на обследование. Настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с психологом.
  • Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.
  • В день комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае, если ребенок заболел, позвоните и попросите перенести комиссию на другой день.
  • Поскольку дети часто теряются при большом количестве взрослых, желательно на обследовании присутствие только родителей.
  • Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша переодеть и подготовить ребенка.
  • Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет психолог.
  • При ребенке не произносите фразы «он стесняется», «он не любит учить стихи, рассказывать», «он это не умеет» и т.п.
  • После комиссии обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.

Нормативно-правовая и законодательная база Республики Беларусь по вопросам организации психолого-медико-педагогических комиссий

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 270. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации:

"1.Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – учреждение специального образования, в котором организуется оказание ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогической помощи, реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, обеспечиваются меры по их социализации и интеграции в общество, овладению жизненными компетенциями, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность, оказание психологической помощи.

Ранняя комплексная помощь – система мер, включающая выявление детей с нарушениями развития и риском их появления, обследование, реабилитацию, коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье, учреждении образования, организации здравоохранения.

Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации осуществляет также диагностическую деятельность, создает банк данных о детях с особенностями психофизического развития, координирует деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно территориальной единицы.

2. В центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации могут создаваться структурные подразделения: диагностико-консультативное отделение, отделение ранней комплексной помощи, пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.

3. В государственном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации создается психолого-медико-педагогическая комиссия для проведения психолого-медико-педагогического обследования. Состав и порядок деятельности психолого-медико-педагогической комиссии определяются Министерством образования.

По результатам психолого-медико-педагогического обследования оформляются протокол обследования и заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Заключение содержит рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе, оказании ему коррекционно-педагогической помощи, о типе или виде учреждения образования, создании специальных условий для получения образования.

Обучение и воспитание ребенка с особенностями психофизического развития в соответствии с рекомендациями, содержащимися в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, осуществляются с письменного согласия его законного представителя.

Законному представителю ребенка с особенностями психофизического развития в случае его несогласия с рекомендациями государственного центра коррекционноразвивающего обучения и реабилитации должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и подписывается законным представителем и руководителем государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – членами психолого-медико-педагогической комиссии.

4. В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации получают образование лица с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. Порядок отнесения видов нарушений в физическом и (или) психическом развитии к тяжелым и множественным определяется Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.

5. В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации может быть создан кабинет учебного оборудования.

6. В государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, координирующий деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы, организациями здравоохранения при наличии клинического диагноза с признаками явных нарушений в физическом и (или) психическом развитии с согласия законного представителя ребенка представляются сведения о ребенке с особенностями психофизического развития."

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок функционирования центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).

2. ЦКРОиР – учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

3. ЦКРОиР может быть государственным и частным. ЦКРОиР создается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Решение о реорганизации и ликвидации государственного ЦКРОиР принимается его учредителем по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

4. ЦКРОиР является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании, настоящего Положения, иных актов законодательства Республики Беларусь, устава, утверждаемого учредителем.

5. ЦКРОиР в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обеспечивает:

организацию питания для обучающихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

охрану здоровья обучающихся с особенностями психофизического развития;

подвоз на специально оборудованном транспорте от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно обучающихся с особенностями психофизического развития.

6. ЦКРОиР имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7. ЦКРОиР имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями.

8. Виды деятельности, для осуществления которых требуется специальное разрешение (лицензия), осуществляются на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9. ЦКРОиР ведет архивные дела и делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В своей работе ЦКРОиР использует отдельные документы, образующиеся в деятельности ЦКРОиР, типовые формы которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

Состав комиссии

Контактная информация по корпусу №1 (БЛК, 33)

Директор: Валюкевич Татьяна Владимировна

(0152) 62-47-81

Заместитель директора: Ходькова Жанна Викентьевна (0152) 62-47-85

Заместитель директора: Маланчик Наталия Владимировна (0152) 62-47-85

Телефоны:

ПМПК – (0152) 61-12-52

Вахта – (0152) 62-47-83

Состав ПМПК

Метечко Е.В., учитель-дефектолог

Марчук Н.А., учитель-дефектолог

Карнаух И.А., учитель-дефектолог

Невгень О.И., учитель-дефектолог 

Гордейчук Л.И, учитель-дефектолог

Титенок Н.И., учитель-дефектолог

Бузун И.Р., учитель-дефектолог

Осипчик В.Ю., учитель-дефектолог

Барабаш В.В., педагог-психолог

Николаев Ю.А., педагог-психолог

Тумаш Е.Н., врач-психиатр

 

Контактная информация по корпусу №2 (пр. Я. Купалы, 48)

 

Директор: Валюкевич Татьяна Владимировна

(0152) 62-47-81

Заместитель директора: Мальевская Светлана Федоровна (0152) 60-76-41

 

Телефоны:

ПМПК – (0152) 61-12-52

Вахта – (0152) 60-76-42

 

Состав ПМПК

Авдеевич Е.Н., учитель-дефектолог

Зинкевич Е.И, учитель-дефектолог

Семенчук Т.С., учитель-дефектолог

Леоневич О.П., учитель-дефектолог

Бычок Я.В., педагог-психолог

Климошевская К.С., врач-психиатр

Информация для учителя-дефектолога

поделиться в: