Областной центр эффективных педагогических практик

Информационная карта областного центра эффективных педагогических практик

Полное название учреждения образования, на базе которого создан  областной центр эффективных педагогических практик

Учреждение образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно»

Руководитель учреждения образования

Валюкевич Татьяна Владимировна

Руководитель  областного центра эффективных педагогических практик, его должность

Семёнова Лариса Валерьевна, учитель

Контакты руководителя  областного центра эффективных педагогических практик

230023, г.Гродно, ул.БЛК, 33

телефон рабочий 8-0152-

ckroir-g

Адрес сайта, где размещена страница  областного центра эффективных педагогических практик

https://groblckroir.znaj.by/resursniy-tsentr

Цель работы  областного центра эффективных педагогических практик

 Распространение и трансляция эффективного педагогического

 Опыта для заинтересованных лиц

Категории педагогов, с которыми работает  областного центра эффективных педагогических практик

Педагогические работники учреждений образования

Иные категории, с которыми работает  областной центр эффективных педагогических практик

Представители родительской общественности, общественные организации, учреждения дополнительного образования

Для педагогов

Деятельность областного центра эффективных педагогических практик предполагает:

Ознакомление педагогов учреждений образования города и области:

  • с психолого-педагогической диагностикой детей с аутистическими нарушениями;
  • с особенностями составления индивидуально-ориентированной программы на основе педагогической диагностики  детей с аутистическими нарушениями;
  • с особенностями создания адаптивно-адаптирующего образовательного пространства для детей с аутистическими нарушениями;
  • со спецификой работы с детьми с аутистическими нарушениями по различным направлениям;
  • с особенностями использования в работе программы TEACCH и «холдинг-терапии»;
  • с едиными подходами в работе триады «педагог-ребенок-родители».

Разработка:

  • методических рекомендаций по психолого-педагогическому изучению детей с аутистическими нарушениями;
  • методических рекомендаций по организации адаптивно-адаптирующего образовательного пространства для детей с аутистическими нарушениями;
  • методических рекомендаций по эмоциональному развитию и формированию адекватного поведения детей с аутистическими нарушениями;
  • методических рекомендаций по работе психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с аутистическими нарушениями;
  • методических рекомендаций по работе с родителями детей с аутистическими нарушениями.

Внедрение в практику работы:

  • коммуникативных альбомов как альтернативного средства общения для детей с аутизмом.

Создание:

  • видеотеки коррекционных занятий с детьми с аутистическими нарушениями.

Для родителей

Деятельность областного центра эффективных педагогических практик предполагает:

Ознакомление родителей, воспитывающих детей с аутистическими нарушениями:

  • с особенностями развития детей с аутистическими нарушениями;
  • с особенностями воспитания детей данной категории в условиях семьи;
  • с особенностями создания адаптивно-адаптирующего пространства для ребенка с аутистическими нарушениями дома;
  • с ролью семьи в воспитании ребенка с аутистическими нарушениями;
  • с едиными подходами в работе триады «педагог-ребенок-родители».

Разработка:

  • методических рекомендаций по воспитанию ребенка с аутизмом в семье;
  • методических рекомендаций по использованию коммуникативных альбомов как альтернативного средства общения для детей с аутизмом в семье.

Взаимодействие:

  • родителей в рамках работы клуба для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра;
  • с Международной благотворительной общественной организацией «Дети. Аутизм. Родители».

Творческая группа областного центра эффективных педагогических практик

Валюкевич Т.В., директор

Семёнова Л.В., учитель

Метечко Е.В., учитель-дефектолог 

ПОЛОЖЕНИЕ об областном центре эффективных педагогических практик системы образования Гродненской области «Методическое сопровождение процесса обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в условиях учреждения образования и семьи»