Областной центр эффективных педагогических практик
Полное название учреждения образования, на базе которого создан областной центр эффективных педагогических практик |
Учреждение образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно» |
Руководитель учреждения образования |
Валюкевич Татьяна Владимировна |
Руководитель областного центра эффективных педагогических практик, его должность |
Семёнова Лариса Валерьевна, учитель |
Контакты руководителя областного центра эффективных педагогических практик |
230023, г.Гродно, ул.БЛК, 33
|
Адрес сайта, где размещена страница областного центра эффективных педагогических практик |
https://groblckroir.znaj.by/resursniy-tsentr |
Цель работы областного центра эффективных педагогических практик |
Распространение и трансляция эффективного педагогического опыта для заинтересованных лиц |
Категории педагогов, с которыми работает областного центра эффективных педагогических практик |
Педагогические работники учреждений образования |
Иные категории, с которыми работает областной центр эффективных педагогических практик |
Представители родительской общественности, общественные организации, учреждения дополнительного образования |
План работы областного центра эффективных педагогических практик 2024-2025
Отчет о деятельности областного центра эффективных педагогических практик 2023-2024
Деятельность областного центра эффективных педагогических практик предполагает:
Ознакомление педагогов учреждений образования города и области:
- с психолого-педагогической диагностикой детей с аутистическими нарушениями;
- с особенностями составления индивидуально-ориентированной программы на основе педагогической диагностики детей с аутистическими нарушениями;
- с особенностями создания адаптивно-адаптирующего образовательного пространства для детей с аутистическими нарушениями;
- со спецификой работы с детьми с аутистическими нарушениями по различным направлениям;
- с особенностями использования в работе программы TEACCH и «холдинг-терапии»;
- с едиными подходами в работе триады «педагог-ребенок-родители».
Разработка:
- методических рекомендаций по психолого-педагогическому изучению детей с аутистическими нарушениями;
- методических рекомендаций по организации адаптивно-адаптирующего образовательного пространства для детей с аутистическими нарушениями;
- методических рекомендаций по эмоциональному развитию и формированию адекватного поведения детей с аутистическими нарушениями;
- методических рекомендаций по работе психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с аутистическими нарушениями;
- методических рекомендаций по работе с родителями детей с аутистическими нарушениями.
Внедрение в практику работы:
- коммуникативных альбомов как альтернативного средства общения для детей с аутизмом.
Создание:
- видеотеки коррекционных занятий с детьми с аутистическими нарушениями.
Деятельность областного центра эффективных педагогических практик предполагает:
Ознакомление родителей, воспитывающих детей с аутистическими нарушениями:
- с особенностями развития детей с аутистическими нарушениями;
- с особенностями воспитания детей данной категории в условиях семьи;
- с особенностями создания адаптивно-адаптирующего пространства для ребенка с аутистическими нарушениями дома;
- с ролью семьи в воспитании ребенка с аутистическими нарушениями;
- с едиными подходами в работе триады «педагог-ребенок-родители».
Разработка:
- методических рекомендаций по воспитанию ребенка с аутизмом в семье;
- методических рекомендаций по использованию коммуникативных альбомов как альтернативного средства общения для детей с аутизмом в семье.
Взаимодействие:
- родителей в рамках работы клуба для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра;
- с Международной благотворительной общественной организацией «Дети. Аутизм. Родители».
Валюкевич Т.В., директор
Семёнова Л.В., учитель
Метечко Е.В., учитель-дефектолог