Областной центр эффективных педагогических практик
Информационная карта областного центра эффективных педагогических практик
| 
 Полное название учреждения образования, на базе которого создан областной центр эффективных педагогических практик  | 
 Учреждение образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно»  | 
| 
 Руководитель учреждения образования  | 
 Валюкевич Татьяна Владимировна  | 
| 
 Руководитель областного центра эффективных педагогических практик, его должность  | 
 Семёнова Лариса Валерьевна, учитель  | 
| 
 Контакты руководителя областного центра эффективных педагогических практик  | 
 230023, г.Гродно, ул.БЛК, 33 
  | 
| 
 Адрес сайта, где размещена страница областного центра эффективных педагогических практик  | 
|
| 
 Цель работы областного центра эффективных педагогических практик  | 
 Распространение и трансляция эффективного педагогического опыта для заинтересованных лиц  | 
| 
 Категории педагогов, с которыми работает областного центра эффективных педагогических практик  | 
 Педагогические работники учреждений образования  | 
| 
 Иные категории, с которыми работает областной центр эффективных педагогических практик  | 
 Представители родительской общественности, общественные организации, учреждения дополнительного образования  | 
План работы областного центра эффективных педагогических практик 2024-2025
Отчет о деятельности областного центра эффективных педагогических практик 2023-2024
Для педагогов
Деятельность областного центра эффективных педагогических практик предполагает:
Ознакомление педагогов учреждений образования города и области:
- с психолого-педагогической диагностикой детей с аутистическими нарушениями;
 - с особенностями составления индивидуально-ориентированной программы на основе педагогической диагностики детей с аутистическими нарушениями;
 - с особенностями создания адаптивно-адаптирующего образовательного пространства для детей с аутистическими нарушениями;
 - со спецификой работы с детьми с аутистическими нарушениями по различным направлениям;
 - с особенностями использования в работе программы TEACCH и «холдинг-терапии»;
 - с едиными подходами в работе триады «педагог-ребенок-родители».
 
Разработка:
- методических рекомендаций по психолого-педагогическому изучению детей с аутистическими нарушениями;
 - методических рекомендаций по организации адаптивно-адаптирующего образовательного пространства для детей с аутистическими нарушениями;
 - методических рекомендаций по эмоциональному развитию и формированию адекватного поведения детей с аутистическими нарушениями;
 - методических рекомендаций по работе психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с аутистическими нарушениями;
 - методических рекомендаций по работе с родителями детей с аутистическими нарушениями.
 
Внедрение в практику работы:
- коммуникативных альбомов как альтернативного средства общения для детей с аутизмом.
 
Создание:
- видеотеки коррекционных занятий с детьми с аутистическими нарушениями.
 
Как можно улучшить эмоциональную регуляцию ребенка с аутизмом
Для родителей
Деятельность областного центра эффективных педагогических практик предполагает:
Ознакомление родителей, воспитывающих детей с аутистическими нарушениями:
- с особенностями развития детей с аутистическими нарушениями;
 - с особенностями воспитания детей данной категории в условиях семьи;
 - с особенностями создания адаптивно-адаптирующего пространства для ребенка с аутистическими нарушениями дома;
 - с ролью семьи в воспитании ребенка с аутистическими нарушениями;
 - с едиными подходами в работе триады «педагог-ребенок-родители».
 
Разработка:
- методических рекомендаций по воспитанию ребенка с аутизмом в семье;
 - методических рекомендаций по использованию коммуникативных альбомов как альтернативного средства общения для детей с аутизмом в семье.
 
Взаимодействие:
- родителей в рамках работы клуба для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра;
 - с Международной благотворительной общественной организацией «Дети. Аутизм. Родители».
 
ДВАДЦАТЬ ВЕЩЕЙ, О КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ
Аутизм: помощь родителям – понимание и терпение
Творческая группа областного центра эффективных педагогических практик
Валюкевич Т.В., директор
Семёнова Л.В., учитель
Метечко Е.В., учитель-дефектолог



