Учреждение образования "Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно"
230009 г. Гродно, Ленинский район, ул. БЛК-33 (корпус №1) 230010 г. Гродно, Октябрьский район, пр-т Я. Купалы-48 (корпус №2)
Режим работы: Пн. - Пт.: 7.30 - 18.00
ckroirgrodno@ckroirgrodno.by
Контакты:
Приемная (секретарь): Нефедова Любовь Викторовна - 80152 62-47-84
Директор: Валюкевич Татьяна Владимировна - 80152 62-47-81
Заместитель директора: Ходькова Жанна Викентьевна - 80152 62-47-85
Заместитель директора: Маланчик Наталия Владимировна - 80152 62-47-85
Запись на комиссию (ПМПК) 14.00-15.30 - 80152 61 12 52
Дежурный корпуса №1 (БЛК, 33) - 80152 62-47-83
Дежурный корпуса №2 (Я. Купалы, 48) - 80152 60-76-42
Заместитель директора: Мальевская Светлана Фёдоровна - 80152 60-76-41
Структура и деятельность Центра
Целевая группа: Дети с тяжелыми и множественными нарушениями (пользуются правом приоритетности при зачислении в центр); дети с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, а также имеющие трудности в обучении, интеллектуальную недостаточность, аутизм.
Деятельность центра:
• координация деятельности в сфере специального образования на территории г. Гродно;
• коррекционно-педагогическая деятельность (в том числе ранняя комплексная помощь);
• диагностическая, социальная, методическая, консультативная и информационно-аналитическая деятельность, оказание психологической помощи.
Коррекционно-образовательный процесс и реабилитационную деятельность осуществляют:
Педагогические работники:
• учителя
• воспитатели
• помощники воспитателей
• учителя-дефектологи
• педагоги-психологи
• педагог социальный
• музыкальный руководитель
Медицинские работники:
• врач-педиатр
• врач-психиатр-нарколог
• старшая медсестра
• диетсестра
• инструктор лечебной физкультуры
• инструктор-методист по физической реабилитации
• массажист
Основные задачи и функции ЦКРОиР:
1. ЦКРОиР обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность, оказание психологической помощи.
2. ЦКРОиР на территории соответствующей административно-территориальной единицы в сфере специального образования решает следующие задачи:
- своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
- реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
- реализация программ ранней комплексной помощи;
- охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;
- социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
- реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в объединениях по интересам или индивидуально;
- создание и ведение государственными ЦКРОиР банка данных о детях с особенностями психофизического развития;
- методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
- социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;
- консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- координация деятельности в сфере специального образования государственными ЦКРОиР на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
- информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.
3. С целью достижения поставленных задач ЦКРОиР в соответствии с законодательством Республики Беларусь реализует следующие функции:
- организует образовательный процесс;
- осуществляет диагностическую деятельность (государственный ЦКРОиР);
- оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;
- оказывает раннюю комплексную помощь;
- осуществляет консультативную и методическую деятельность;
- создает и ведет банк данных о детях с особенностями психофизического развития (государственный ЦКРОиР), осуществляет информационно-аналитическую деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
- оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям;
- проводит экспериментальную и инновационную деятельность;
- организует обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, которым по медицинским показаниям рекомендовано получение специального образования на дому;