Оказание социально-педагогической и психологической помощи

Оказание социально-педагогической и психологической помощи

Социально-педагогическую поддержку обучающихся в учреждениях образования осуществляет педагог социальный, психологическую помощь им оказывает педагог-психолог.

В своей деятельности педагог социальный и педагог-психолог (далее – специалисты) руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи», Законом Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», настоящей Инструкцией, иными актами законодательства. Принципы деятельности специалистов:

законность;

уважение и соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

доступность получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

добровольность получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

обеспечение равных возможностей получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи для всех обучающихся;

конфиденциальность;

научная обоснованность; профессионализм;

интеграция видов социально-педагогической поддержки и психологической помощи.

Социально-педагогическая поддержка обучающихся – мероприятия, направленные на оказание содействия обучающимся в предупреждении, разрешении, преодолении проблем социализации, их поведения и взаимодействия в социуме, формирование у них ценностных ориентаций и культуры здорового образа жизни, умений и навыков оценивать, контролировать и конструктивно разрешать проблемные ситуации, создание условий для самореализации обучающихся. К видам социально-педагогической поддержки обучающихся относятся: социальнопедагогическое просвещение, социально-педагогическая профилактика, социальнопедагогическое консультирование, социально-педагогическая коррекция. Социально-педагогическая диагностика может являться составной частью любого вида социально-педагогической поддержки обучающихся.

Оказание психологической помощи обучающимся регулируется Законом Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи».

Задачами деятельности педагога социального являются:

информирование участников образовательного процесса о возможностях получения социально-педагогической поддержки;

выявление проблем социализации обучающихся, уточнение их особенностей;

своевременное предупреждение во взаимодействии с субъектами образовательных отношений возможных нарушений социализации обучающихся, их поведения и взаимодействия в социуме;

содействие в создании оптимальной социальной ситуации развития обучающихся, целенаправленному формированию у них системы социальных норм, ценностей, навыков и моделей поведения, необходимых для успешной социализации, взаимодействия в социуме и стремления к самореализации;

коррекция особенностей личности и поведения обучающихся, которые приводят к проблемам социализации и взаимодействия в социуме;

повышение уровня правовой культуры участников образовательного процесса и культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся.

Задачами деятельности педагога-психолога являются:

информирование участников образовательного процесса о возможностях получения психологической помощи;

выявление психологических проблем у обучающихся, уточнение их особенностей; своевременное предупреждение во взаимодействии с субъектами образовательных отношений возможных нарушений в развитии личности обучающихся, их поведении и взаимодействии в социуме;

содействие в сохранении и укреплении психического здоровья обучающихся, оптимизации их психического развития, создание условий для развития ресурсных возможностей их личности, необходимых для самопознания, самосовершенствования и стремления к самореализации;

коррекция особенностей личности и поведения обучающихся, которые приводят к психологическим проблемам; повышение уровня психологической культуры участников образовательного процесса.

Экстренная психологическая помощь в г. Гродно

На базе ГОКЦ «Психиатрия – наркология» действует круглосуточная служба экстренной психологической помощи «телефон доверия» (номер 170). 
Желающие могут бесплатно и анонимно получить консультацию профессиональных психологов, которые постараются помочь разобраться в кризисной ситуации и наметить конкретные шаги по выходу из нее, проинформируют о других учреждениях и организациях для дополнительного обращения. Телефон работает круглосуточно.
 
Кризисная помощь для женщин, пострадавших от семейного насилия в г. Гродно: 8(0152)-96-05-00. Помощь оказывается бесплатно, конфиденциально  семейными психологами
 
Кризисная помощь для «мужчин – агрессоров» в г. Гродно: 8(0152)-73-03-86; 72-33-34. Помощь оказывается бесплатно, конфиденциально  семейными психологами
 
Горячая линия для пострадавших от семейного насилия: 8-801-100-8-801
 
Помощь при наркотической, алкогольной, игровой зависимости:
75-67-54 – регистратура наркологического диспансера
75-67-52 – отделение неотложной наркологии
75-74-62  – наркологическое отделение реабилитации лиц, страдающих зависимостями
Общество Анонимных Наркоманов  Официальный сайт rs@na-rb.by, телефоны: 8 (029) 274-22-74,
8 (029) 664-69-64, г. Гродно: +375 (33) 685-81-53
Анонимные Алкоголики +375(29)941-85-55, сайт: aabearus.orgaarus.ru
поделиться в: